ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ МУРАДЫМОВОЙ Р. Р. МДОУ «Детский сад №144» г. Саратов

Конспект занятия НОД по развитию речи. Заучивание стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники

Цель: побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Задачи:

1. Образовательная задача: способствовать формированию умения вести диалог с педагогом, помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.

2. Развивающая задача: создать внутреннюю мотивацию у детей к прослушиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?»

3. Вызвать интерес к поэзии, пробудить эстетические чувства; способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам.

Методы и приемы:

1. Наглядный: (показ, демонстрация)

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, подвижная игра.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о медведях, чтение художественной и познавательной литературы, загадки о диких животных, словесные игры.

Словарная работа: обогащение словаря словами (вперевалку, берлога)

Форма проведения: игровая

Оборудование: мольберт, мнемотаблицы, Волшебная книга, игрушка мишка

Ход:

Воспитатель. Я сегодня принесла «Волшебную книгу». Ой, кажется там кто- то есть. (Приоткрываю, смотрю). Ребята, отгадайте загадку и узнайте кто сидит в «Волшебной книжке» .

Загадка.

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

Воспитатель. А как вы догадались, что это медведь?

-Покажите, как ходит медведь.

-Что любит медведь?

-Еще чем питается медведь?

-Когда медведь лезет в яму спать?

-Как называется яма, где спит медведь?

Воспитатель (показывает игрушку- мишку). У кого дома есть игрушка-медведь?

-Вы любите её?

Мишутка. Здравствуйте, ребята! Я очень люблю слушать стихи.

Воспитатель. А давайте вспомним и расскажем нашему гостю стихотворение А. Барто «Мишка» (показываю мнемодорожку)

-Кто помнит это стихотворение и расскажет нам. (Рассказывание детей с опорой на мнемодорожку).

Воспитатель. Сегодня постараемся запомнить ещё одно стихотворение и порадовать нашего гостя.

Чтение воспитателем стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит»

-Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

-Потому, что снег и лёд –

Не малина и не мёд!

Воспитатель. Вам стихотворение понравилось?

Работа по содержанию стихотворения (по мнемодорожке).

-О ком это стихотворение?

-Что делает мишка зимой?

-А почему он спит?

-Еще раз послушаем стихотворение, А Анри мне поможет (по мнемотаблице).

Воспитатель проговаривает каждую строчку, показывая на картинки в таблице:

1.-Мишка, мишка! Что с тобой?

2. Почему ты спишь зимой?

3.-Потому, что снег и лёд –

4. Не малина и не мёд!

Чтение каждой строчки отдельно, а дети повторяют.

Рассказывание стихотворения с опорой на мнемодорожку (ребёнок с хорошей памятью).

Рассказывание стихотворения с опорой на мнемодрожку (ребёнок с плохой памятью).

Воспитатель. Ребята, мишка устал. Поиграем с ним (физкультминутка)

Мишка, лапки подними.

Мишка, лапки отпусти.

Мишка, мишка, покружись,

А потом земли коснись.

И животик свой потри.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Воспитатель. Миша, наши ребята любят слушать рассказы, сказки о тебе. Послушай, что они знают о медведях. (Составление рассказа по мнемотаблице «Медведь»)

Рассказ.

Медведь не домашнее, а дикое животное. Он живёт в лесу. У медведя четыре лапы, густая шерсть. Он питается мясом, рыбой, любит лакомиться малиной, мёдом. Зимой медведь ложится спать в берлогу. В берлоге у медведицы рождаются детёныши. Она их кормит молоком.

Мишутка. Спасибо ребята. Мне с вами было интересно.

Воспитатель. Мишутке пора ложиться спать. Давайте ещё раз вспомним, почему он зимой спит.

Обыгрывание стихотворения «Почему медведь зимой спит?».

Воспитатель. Волшебная книга закрывается, мишка уходит спать.

-Что мы сегодня узнали?

 

29 апреля 2021 в 22:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.