ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ МУРАДЫМОВОЙ Р. Р. МДОУ «Детский сад №144» г. Саратов
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 26844.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Расима Мурадымова (УИ №2526657, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Консультация для родителей «Учим стихотворения с помощью мнемотехники»Консультация для родителей «Учим стихотворения с помощью мнемотехники» "Учите ребенка каким - нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету". К. Д. Ушинский Не все дети любят учить стихи, у кого-то заучивание стихотворений вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи. Мнемотаблицы эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка - символ, изображающая действие или предмет, таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на: -развитие основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления; -развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении. Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение. Использование опорных рисунков для обучения заучивания стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Детям младшего дощкольного возраста трудно сразу уловить информацию через мнемотаблицу, поэтому с ними удобно работать через мнемодорожки. Мнемодорожка несет информацию в небольшом количестве, что очень важно на первых порах обучения. В более старшем возрасте для заучивания каждого стихотворения совместно с детьми разрабатываем и составляем мнемотаблицу. Этапы работы над стихотворением: 1. Мама или папа выразительно читает стихотворение. 2. Сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу. 3.Задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль. 4.Выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме. 5.Читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу. 6.Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу. Приемы мнемотехники приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи. 29 апреля 2021 в 22:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.